СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ
Брянская область
Социалистическая политическая партия
«СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
ГлавнаяНовостиЛицаФото/ВидеоГазетаКонтакты

КАК ДОБИТЬСЯ ТЕПЛА В СВОИХ ДОМАХ

02 ноября 2017

Начало отопительного сезона в Брянской области сопровождалось рядом сбоев в планах запуска котельных и подачи тепла в квартиры граждан. Некоторые политические партии, по традиции, пытаясь заработать популистские очки, обрушились с критиканством на Брянскую городскую администрацию. Были призывы и к отставкам чиновников, и прочие требования, которые, по понятным причинам, не будут исполнены.

Учитывая, что в Брянском региональном отделении партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ много уделяют вопросам ЖКХ, мы попросили прокомментировать начало отопительного сезона лидера брянских справедливороссов Сергея Курденко.

"Несмотря на некоторые сбои, Брянские коммунальщики в целом успешно вошли в отопительный сезон, – комментирует Сергей Курденко. По сравнению с предыдущими годами все меньше жителей Брянщины испытывают дискомфорт в осенний период года. В Брянском отделении партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ понимают, что проблема отопления в Брянске является сложной и состоит из множества надстроек: начиная от административных функций по запуску котельных и заканчивая техническими и финансовыми. Конечно можно выйти с партийными флагами и, воспользовавшись критической ситуацией, получить какие-то политические очки. При этом проблему не решишь. Людям от этого теплее не станет, за исключением того, кто машет этим самым флагом, и то ненадолго. Мы уже давно идем иным путем. При Брянском региональном отделении партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ работает Центр защиты прав граждан, специалисты которого постоянно разъясняют жителям Брянщины их права и помогают в конкретных жизненных ситуациях.

"Мы даем людям самое сильное оружие обороны – знание своих прав, и учим эффективно пользоваться этими знаниями, даем консультации и оказываем практическую помощь в вопросе отопления жилых помещений, – говорит Сергей Курденко о позиции партии.

Первый вопрос, от которого стоит отталкиваться при возникновении проблемы с теплом: какой должна быть температура в жилом помещении многоквартирного дома? С официальным началом отопительного сезона температура воздуха в помещении должна быть не ниже +18 градусов, а в угловых комнатах +20 градусов. Отсюда можно сделать прямой вывод – если данные нормы не соблюдены, значит есть фактические нарушения с предоставлением услуги отопления. Коммунальная услуга (отопление) – это услуга по договору, за который вы платите деньги и получаете тепло. Если температура не соответствует нормам, значит услуга оказывается не качественно. А это уже является грубым нарушением Правил предоставления коммунальных услуг (Постановление Правительства №354). Документ определяет, что в ночное время температура воздуха может быть снижена максимум на 3 градуса от нормы, а днем (с пяти утра до 12 ночи) отклонения вовсе не допускаются.

Что необходимо делать, чтобы добиться правильной температуры? В первую очередь нужно зафиксировать факт некачественного предоставления услуги. Для этого необходимо написать заявление в свою Управляющую компанию или иной орган (кто осуществляет управление домом) с требованиями произвести измерение температуры воздуха в жилом помещении. Управляющая компания должна будет создать специальную комиссию и провести осмотр помещения. Данное действие должно быть зафиксировано в виде акта и подписано собственником помещения (что он подтверждает проведение осмотра и зафиксированную температуру). Далее специалисты должны будут выяснить причину некачественного предоставления коммунальной услуги.

Необходимо иметь в виду, что комиссия должна производить замер температуры воздуха в помещении специальным поверенным прибором, а не бытовым градусником или старым прибором. Прибор, которым производят измерения, обязан соответствовать требованиям ГОСТа 30494-96 "Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях", где показатели микроклимата в помещениях необходимо измерять приборами, прошедшими регистрацию и имеющими соответствующий сертификат, а так же свидетельство о его государственной поверке с не истекшим сроком, выдаваемом Центром метрологии и стандартизации Брянской области. Поэтому, если Вам не предоставили соответствующие документы на прибор, то замер температуры можно считать не корректным (так как погрешность старого или подкрученного прибора может быть два и более градуса, которые сыграют решающую роль). В этом случае вы можете не согласиться с самим замером или его результатами, составив замечания к акту. Если комиссия (а вы как собственник являетесь ее членом) не пришла к единому решению относительно качества предоставления коммунальных услуг, то комиссией определяется новое время и дата оценки. В этот раз на замеры температуры приглашаются представители государственного жилищного надзора и Роспотребнадзора. По результатам повторной оценки составляется акт о предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем, УК, тепловиками. Так же акт может быть подписан представители государственного жилищного надзора и Роспотребнадзора. В акте указываются нарушения параметров качества, время и дата начала предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.

Может быть такое, что в день (или ранее) работы комиссии в вашем помещении резко потеплело. Такие изменения стоит также отразить в акте в качестве дополнения "вчера температура помещения была значительно ниже, чем сегодня....". Это делается для того, чтобы переиграть хитрых тепловиков, которые решили на момент работы комиссии поддать тепла в ваши помещения для правильных показаний. Данные комментарии позволят вам в следующий день, когда снова станет холодно, написать обоснованную претензию.

После того как факт недопоставки тепловой энергии установлен, Управляющая компания или тепловики (смотря кто виноват) обязаны устранить все недостатки, которые препятствуют обогреву вашей квартиры. Более того, вы вправе требовать перерасчет: "на 0,15% размера платы, определенной исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (при отсутствии приборов учета), за каждый градус отклонения температуры". Период некачественного предоставления коммунальной услуги определяется с момента подачи собственником заявления в УК до момента устранения недостатков. Если же после составления акта никаких мер не принимается, то пора привлекать Управляющую компанию или ресурсоснабжающую организацию к ответственности за нарушение "Правил предоставления коммунальных услуг". Для этого составляется заявление, в котором необходимо описать ситуацию, а так же факт нарушения своих прав как собственника и потребителя. Документ отправляется в Прокуратуру Брянской области. Оттуда специалисты сами направят запросы в необходимые инстанции и проинформируют вас дополнительно.

Справедливости ради, стоит отметить тот факт, что для успешного завершения данной операции, температура помещения в вашей квартире и квартирах соседей по стояку отопления должна быть примерно одинаковой. Именно так можно сказать о недопоставке тепла, а не об износе ваших коммуникаций. Однако стоит отметить и то, что причина может быть в воздухе, скопившимся в трубах. Данные нюансы должна будет выявить соответствующая комиссия и также их устранить.

В случае, если у Вас возникли вопросы или сложности, то вы можете обратиться за консультацией в Центр защиты прав граждан СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ, где Вам бесплатно окажут помощь (телефон 59-03-64).

По материалам источников: Брянское обозрение

Добавь в закладки
Социалистическая политическая партия «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Региональное отделение партии в Брянской области

© 2006-2024