СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ
Брянская область
Социалистическая политическая партия
«СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
ГлавнаяНовостиЛицаФото/ВидеоГазетаКонтакты

Вашим же салом, вам по сусалам

20 февраля 2020

Центра защиты прав граждан партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ защитил права покупателя гипермаркета "Лента".

В начале февраля 2020 года покупатель приобрел свиную корейку в гипермаркете Лента Брянска. Однако по приходу домой обнаружил, что в одном из кусков свинины под тонкой жировой тканью скрывается, на самом деле, тонкий слой мяса. Как оказалось, из двух с половиной килограммов, почти половина – жировая ткань.

Так как потребитель был участником обучающих программ Центра защиты прав граждан, то в первую очередь он обратился за разъяснением о порядке действий к нашим юристам. Ему порекомендовали взять чек, товар, упаковку и вернуться в гипермаркет, произвести обвес товара, написать заявление на возврат, оставить товар у организации до принятия решения о возврате товара.

На деле, однако, оказалось не все так просто. В гипермаркете произвели взвешивание, приняли заявление, но пояснили, что продовольственный товар возврату не подлежит, поэтому в удовлетворении требования, скорее всего, будет отказано. Корейку и шмат жировой ткани – принимать отказались.

Вместе с тем, прошло около 14 дней, а гипермаркет так и не произвел никаких действий.

В связи с этим в ЦЗПГ была подготовлена досудебная претензия в адрес ООО "Лента".

В ней правоведы Центра объяснили ритейлу, что продавец обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору и действующему законодательству, достоверную информацию о реализуемом товаре. Потребитель приобрел свинину категории "Б". Однако наличие жировой ткани в таком объеме говорит о том, что корейка не соответствуют ТУ 9214-001-22604589-2015 Полуфабрикаты мясные и мясосодержащие охлажденные, подмороженные и замороженные, так как жировой ткани в мясном полуфабрикате больше положенного. Следовательно, реализуемый товар или не надлежащего качества (не соответствует заявленным требованиям), или продавец довел недостоверную информацию о категории товара, что свидетельствует о реализации покупателю другого, более худшего по качеству товара.

Также стоит отметить, что срок рассмотрения претензий в таких спорах – 10 дней.

После направления досудебной претензии и юридической позиции по данному вопросу, сотрудники ритейла вернули деньги за товар. Возврата самого товара при этом так и не произошло, так как они отказались его принять в первый раз. Согласно Закона продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.

"Более 20 % потребителей ежедневно приобретают некачественный товар, с дефектами, недостатками. Однако если эта незначительная сумма, то некоторые даже не заморачиваются их возвратом. Это самая настоящая безответственность. Сегодня продавец обманул тебя на рубль, завтра на 2. Аппетиты растут. А если он обманул на рубль, а пострадал на 100, то завтра продавец уже озадачится честной торговлей и качественным ассортиментом. А если это будет делать каждый? И это не значит, что покупатель всегда прав. Наш покупатель ведомый на маркетинг, побрякушки и стекляшки. Однако правовая грамотность практически отсутствует, из-за этого его "правота" носит обманчивый характер", – комментирует руководитель ЦЗПГ, секретарь Бюро Совета регионального отделения партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, Евгений ЗОРИН.

Центр защиты прав граждан информирует, что необходимо делать при покупке некачественного ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО товара.

1. В случае обнаружения качественного недостатка – необходимо его зафиксировать в той форме, в какой вы это можете сделать: фото, видео, свидетельские показания.

2. Сохранить упаковку и товар, по возможности чек. Если чека нет, то также можно ссылаться на свидетельские показания.

3. Произвести скорейший возврат товара в магазин и написать заявление о возврате. В заявлении необходимо указать обстоятельства, недостаток товара, маркировки, вес. В заявлении следует отразить согласие (или не согласие) торговой точки принять товар. Желательно это делать со свидетелями, которые в дальнейшем смогут подтвердить ваши слова. В случае отсутствия таковых – произведите запись разговора, заранее предупредив сотрудников об этом намерении под эту же запись, с указанием даты и время записи.

4. У себя оставлять оригиналы квитанций, а также копию заявления о возврате, заверенную продавцом.

В случае необходимости консультаций, вы всегда можете обратиться в Фонд Центр защиты прав граждан, который реализуется разного характера программы по повышению правовой грамотности граждан в 72 регионах Российской Федерации.

ЦЗПГ в Брянске: г. Брянск, ул. Фокина, д. 143, 89803376121, EvZorin32@mail.ru

Добавь в закладки
Социалистическая политическая партия «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Региональное отделение партии в Брянской области

© 2006-2022