Вашим же салом, вам по сусалам
20 февраля 2020
Центра защиты прав граждан партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ защитил права покупателя гипермаркета "Лента".
В начале февраля 2020 года покупатель приобрел свиную корейку в гипермаркете Лента Брянска. Однако по приходу домой обнаружил, что в одном из кусков свинины под тонкой жировой тканью скрывается, на самом деле, тонкий слой мяса. Как оказалось, из двух с половиной килограммов, почти половина – жировая ткань.
Так как потребитель был участником обучающих программ Центра защиты прав граждан, то в первую очередь он обратился за разъяснением о порядке действий к нашим юристам. Ему порекомендовали взять чек, товар, упаковку и вернуться в гипермаркет, произвести обвес товара, написать заявление на возврат, оставить товар у организации до принятия решения о возврате товара.
На деле, однако, оказалось не все так просто. В гипермаркете произвели взвешивание, приняли заявление, но пояснили, что продовольственный товар возврату не подлежит, поэтому в удовлетворении требования, скорее всего, будет отказано. Корейку и шмат жировой ткани – принимать отказались.
Вместе с тем, прошло около 14 дней, а гипермаркет так и не произвел никаких действий.
В связи с этим в ЦЗПГ была подготовлена досудебная претензия в адрес ООО "Лента".
В ней правоведы Центра объяснили ритейлу, что продавец обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору и действующему законодательству, достоверную информацию о реализуемом товаре. Потребитель приобрел свинину категории "Б". Однако наличие жировой ткани в таком объеме говорит о том, что корейка не соответствуют ТУ 9214-001-22604589-2015 Полуфабрикаты мясные и мясосодержащие охлажденные, подмороженные и замороженные, так как жировой ткани в мясном полуфабрикате больше положенного. Следовательно, реализуемый товар или не надлежащего качества (не соответствует заявленным требованиям), или продавец довел недостоверную информацию о категории товара, что свидетельствует о реализации покупателю другого, более худшего по качеству товара.
Также стоит отметить, что срок рассмотрения претензий в таких спорах – 10 дней.
После направления досудебной претензии и юридической позиции по данному вопросу, сотрудники ритейла вернули деньги за товар. Возврата самого товара при этом так и не произошло, так как они отказались его принять в первый раз. Согласно Закона продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.
"Более 20 % потребителей ежедневно приобретают некачественный товар, с дефектами, недостатками. Однако если эта незначительная сумма, то некоторые даже не заморачиваются их возвратом. Это самая настоящая безответственность. Сегодня продавец обманул тебя на рубль, завтра на 2. Аппетиты растут. А если он обманул на рубль, а пострадал на 100, то завтра продавец уже озадачится честной торговлей и качественным ассортиментом. А если это будет делать каждый? И это не значит, что покупатель всегда прав. Наш покупатель ведомый на маркетинг, побрякушки и стекляшки. Однако правовая грамотность практически отсутствует, из-за этого его "правота" носит обманчивый характер", комментирует руководитель ЦЗПГ, секретарь Бюро Совета регионального отделения партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, Евгений ЗОРИН.
Центр защиты прав граждан информирует, что необходимо делать при покупке некачественного ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО товара.
1. В случае обнаружения качественного недостатка – необходимо его зафиксировать в той форме, в какой вы это можете сделать: фото, видео, свидетельские показания.
2. Сохранить упаковку и товар, по возможности чек. Если чека нет, то также можно ссылаться на свидетельские показания.
3. Произвести скорейший возврат товара в магазин и написать заявление о возврате. В заявлении необходимо указать обстоятельства, недостаток товара, маркировки, вес. В заявлении следует отразить согласие (или не согласие) торговой точки принять товар. Желательно это делать со свидетелями, которые в дальнейшем смогут подтвердить ваши слова. В случае отсутствия таковых – произведите запись разговора, заранее предупредив сотрудников об этом намерении под эту же запись, с указанием даты и время записи.
4. У себя оставлять оригиналы квитанций, а также копию заявления о возврате, заверенную продавцом.
В случае необходимости консультаций, вы всегда можете обратиться в Фонд Центр защиты прав граждан, который реализуется разного характера программы по повышению правовой грамотности граждан в 72 регионах Российской Федерации.
ЦЗПГ в Брянске: г. Брянск, ул. Фокина, д. 143, 89803376121, EvZorin32@mail.ru